11.04.2017

Новости

ОАК, «Иркут» и ГСС объединятся — Теперь все гражданские самолеты в России будет выпускать одна госкомпания

MC-21

Советы директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и входящих в нее корпорации «Иркут» и «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) на заседаниях первого сентября одобрили корпоративную трансформацию — присоединение к «Иркуту» ОАК и ГСС и формирование на базе объединенной компании гражданского дивизиона ОАК. Об этом сообщила пресс-служба холдинга. Это будет шагом на пути перехода всей ОАК на единую акцию.

ОАК может перейти на единую акцию. ОАК – крупнейший по выручке отраслевой холдинг в России (выручка в 2016 г. по МСФО — 417 млрд руб., чистый убыток – 4,5 млрд руб.), почти на 100% принадлежит государству. Корпорация, созданная в 2006 г. для консолидации авиапредприятий, включает в себя около 80 юридических лиц (не считая неконтрольных пакетов), большая их часть принадлежит корпорации не напрямую, а через дочерние субхолдинги: «Сухой» (у ОАК – 81%), «Иркут» (у ОАК напрямую – 86,12%, у «Сухого» – 9,45%), РСК «МиГ» (у ОАК – 100%), «Туполев» (95,95%), ОКБ им. А. С. Яковлева (у «Иркута» – 75,46% голосов, у ОАК – 6,66%) и др.

Су-30СМ

Решение об объединении активов холдинга принял совет директоров ОАК в декабре 2016 г.

Коллективы конструкторов, инженеров и рабочих продолжают работать над созданием конкурентоспособной российской техники, сообщает пресс-служба ОАК. «Иркут» сейчас выпускает боевые истребители и разрабатывает гражданский среднемагистральный самолет МС-21 (совершил первый полет 30 мая). ГСС выпускает ближнемагистральный самолет SSJ100.

Су-30СМ

Самолет SSJ100 можно будет вернуть за 40% от цены
Президент ОАК Юрий Слюсарь с сохранением должности станет также президентом «Иркута», нынешний президент Олег Демченко станет первым вице-президентом – генеральным конструктором «Иркута». Президентом ГСС станет Александр Рубцов (гендиректор и крупнейший частный акционер лизинговой компании «Ильюшин финанс», также входящей в ОАК). Владислав Масалов с поста президента ГСС перейдеет на другую работу. На базе ГСС при Рубцове будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания всех гражданских самолетов, выпускаемых группой ОАК (также модернизирует региональный самолет Ил-114 и начинает совместный проект с Китаем по разработке дальнемагистрального самолета).

SSJ-100

Получается, что гражданский дивизион ОАК возглавит сам Слюсарь. Военный дивизион, формируемый на базе компании «Сухой», возглавляет президент «Сухого» Игорь Озар. Транспортный дивизион возглавил гендиректор «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина» Алексей Рогозин (сын вице-премьера Дмитрия Рогозина, который курирует ОАК).

МС-21 поднялся в воздух
Объединение ОАК должно способствовать достижению стратегических целей холдинга, сообщает пресс-служба: довести долю гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 г. (19% в 2016 г.), увеличить выпуск новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год (в 2016 г. выпущено 22 SSJ100), а также повысить эффективность, снизить издержки за счет централизации поддерживающих процессов, сократить уровни управления.

Источник: Ведомости. Бизнес

«Кузнецов» закупит у резидента Жигулевской долины систему запуска газотурбинного двигателя

Резидентом технопарка «Жигулевская долина» ООО НПО «Шторм» проведены испытания разработанной системы электрического запуска в составе газотурбинного двигателя (ГТД) НК-16, сообщил сайт технопарка.
По результатам испытаний ПАО «Кузнецов» (Самара) и АО «КМПО» (Казань) приняли решение о начале закупок системы электрического запуска «Шторм ЭСТ-80» для комплектации ГТД НК-16, НК-38, НК-361 и других.

В настоящее время «Шторм» проводит работы по организации серийного производства систем с объемом производства до 1,5 млрд руб. до 2020 года. По мнению резидента, реализация проекта позволит создать в Самарской области новые высокотехнологичные рабочие места и увеличить поступления в бюджеты всех уровней.

Данная работа была начата в интересах «Кузнецова» и других производителей ГТД для применения на газоперекачивающих станциях ПАО «Газпром». В настоящее время запуск ГТД осуществляется с использованием природного газа, что загрязняет окружающую среду, является крайне затратным и не позволяет российским производителям осуществлять поставки оборудования на зарубежные рынки.

Сызранский «Тяжмаш» выплатит 686 млн руб. в качестве дивидендов за 2016 год

Сызранский «Тяжмаш» выплатит владельцам ценных бумаг предприятия 686 млн руб. в качестве дивидендов за 2016 год. Информация об этом опубликована на портале раскрытия.
Сообщается, что доходы были начислены по двум типам акций — обыкновенным именным бездокументарным и привилегированным именным бездокументарным типа А.

Общий размер дивидендов, начисленных на привилегированные акции типа А, составил 462,2 млн руб. (размер дивиденда на одну акцию — 1,6 тыс. руб.).

Общий размер дивидендов, начисленных на обыкновенные акции, составил 224,8 млн руб. (размер дивиденда на одну акцию — 150 руб.).

При этом, согласно сообщению, по обыкновенным акциям были выплачены 153,2 млн руб., а по привилегированным — 70,4 млн рублей.

«Доходы по ценным бумагам эмитента выплачены эмитентом не в полном объеме по причине не предоставления акционерами достоверных и полных сведений, необходимых для получения дивидендов», — отмечается в документе.

Роскосмос создал программу для усовершенствования сборки самарских «Союзов»

Роскосмос разработал специальную программу для повышения качества сборки самарских ракет-носителей «Союз» после аварии «Прогресса», пишут РИА Новости со ссылкой на главу корпорации Игоря Комарова.

Фото:
Фото: Андрей Савельев

«С учетом тех проверок, которые были сделаны, и вероятностных причин аварии мы отработали все возможные варианты и приняли дополнительные меры. Это касается и сварных швов, и пирозамков, и насосоокислителей, и сборки всех агрегатов двигателя. То есть была сделана специальная программа, которая одновременно с нашими коллегами отработана, и мы поняли, что она необходима», — сказал Комаров.

Напомним, космический грузовик «Прогресс МС-04» потерпел аварию вечером 1 декабря над безлюдной гористой местностью в Туве. Данные телеметрии подтверждают, что космический грузовик отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», однако пока эксперты не установили, почему он затем вышел из штатного режима полета и через некоторое время разрушился.

Как сообщал Роскосмос, авария могла произойти из-за вскрытия бака третьей ступени «Союз-У». После произошедшего госкорпорация решила отправить все блоки третьей ступени ракет-носителей «Союз» на завод-изготовитель для дополнительных проверок.